Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Новосибирска

 

Русский язык вариант 1 часть1

1.

В каких словах или сичетаниях слова с предлогом все согласные звуки ЗВОНКИЕ?

а) берег;

б) к берегу;

в) к морю;

г) взморье. 

а, г
б, г
б, в
в, г
2. В каком слове ударение падает на первый слог?
начались
цемент
августовский
эксперт
3. Какое слово имеет значение "сотрудник газеты или какого-либо другого органа информации, присылающий сообщения с мест"?
редактор
корректор
корреспондент
обозреватель
4. В каком предложении есть грамматическая ошибка (неправельнообразованная форма слова)?
Не бежите по эскалатору, не обгоняйте идущих впереди!
В две тысячи восьмом году будет проходить очередная Олимпиада.
Таксопарку требуются шоферы, хорошо знающие гогрод.
На нашем факультете учатся будущие бухгалтеры.
5.

Укажите грамматически правельное продолжение предложения.

Спустившись по крутому склону,

лыжникам предстояло пройти 10 километров вдоль реки.
на пути лыжника возникло непредвиденное препятствие.
получался значительный выигрыш по времени.
можно было добраться до поселка за час-полтора.
6. Укажите предложение с граматической (синтаксической) ошибкой.
Первое время дети скучали по городу, друзьям, оставшимся там, но скоро оценили прелести деревенской жизни.
Те, кто прошел курс лечения в санатории, чувствую себя хорошо.
У художников зрительная память, естественно, развита лучше, нежели у музыкантов.
В лагере не хватает спортивного оборудования, а что касается питанием, оно вполне удовлетворяет всех.
7. В каком предложении уместно использовать выражение КАК БЫ (место вставки обозначено многоточием)?
Я учусь в лицее и ... сибираюсь поступать на филологический факультет МГУ.
Скоро ... откроется книжная ярмарка.
Журналист ... невзначай упомянул имя известного писателя.
Мои одноклассники ... предпочитают легкую музыку.
8.

В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился относительно законченный текст:

А. Для понимание даже самых простых китайских текстов необходимо знание не менее двух тысяч иероглифов, а в более сложных текстах применяется 5-6 тысяч иероглифов.

Б. Основной недостаток иероглифического письма - его много-знаковость и сложность.

В. Но переход на буквенно-звуковое письмо (такой проект разработан лингвистами) создал бы разрыв с многовековой старой культурой Китая, воплощенной в иероглифической письменности.

г. Поэтому обучение чтению и письму, в особенности чтению классической китайской литературы, требует многих лет, что очень затрудняет распространение грамотности в народе.

А, Б, В, Г
А, Г, В, Б
Б, В, А, Г
Б, А, Г, В
9.

А. Для понимание даже самых простых китайских текстов необходимо знание не менее двух тысяч иероглифов, а в более сложных текстах применяется 5-6 тысяч иероглифов.

Б. Основной недостаток иероглифического письма - его много-знаковость и сложность.

В. Но переход на буквенно-звуковое письмо (такой проект разработан лингвистами) создал бы разрыв с многовековой старой культурой Китая, воплощенной в иероглифической письменности.

г. Поэтому обучение чтению и письму, в особенности чтению классической китайской литературы, требует многих лет, что очень затрудняет распространение грамотности в народе.

Какое слово или сочитание слов служит грамматической основой в одном из предложений?

необходимо (А)
Основной недостаток (Б)
создал бы разрыв (В)
что затрудняет (Г)
10. Какие виды сложных предложений есть в данном тексте:

А. Для понимание даже самых простых китайских текстов необходимо знание не менее двух тысяч иероглифов, а в более сложных текстах применяется 5-6 тысяч иероглифов.

Б. Основной недостаток иероглифического письма - его много-знаковость и сложность.

В. Но переход на буквенно-звуковое письмо (такой проект разработан лингвистами) создал бы разрыв с многовековой старой культурой Китая, воплощенной в иероглифической письменности.

г. Поэтому обучение чтению и письму, в особенности чтению классической китайской литературы, требует многих лет, что очень затрудняет распространение грамотности в народе.

сложносочиненное и бессоюзное
сложносочиненное, сложноподчиненное  и бессоюзное
сложносочиненное и сложноподчиненное 
сложноподчиненное  и бессоюзное
11.

А. Для понимание даже самых простых китайских текстов необходимо знание не менее двух тысяч иероглифов, а в более сложных текстах применяется 5-6 тысяч иероглифов.

Б. Основной недостаток иероглифического письма - его много-знаковость и сложность.

В. Но переход на буквенно-звуковое письмо (такой проект разработан лингвистами) создал бы разрыв с многовековой старой культурой Китая, воплощенной в иероглифической письменности.

г. Поэтому обучение чтению и письму, в особенности чтению классической китайской литературы, требует многих лет, что очень затрудняет распространение грамотности в народе.

Какие из перечисленных местоимений есть в данных предложениях?

притяжательное, указательное и относительное
личное, указательное и вопросительное
притяжательное и указательное
личное, указательное и относительное
12. Какое слово состоит из приставки, корня, двух суффиксов и окончания?
сосавитель
приготовление
образцовый
помедленне
13. Укажите неверное объяснение написание слова.
торжествеННый - суффикс -ЕНН- в полном прилагательном, образованном от существительного, пишется через НН 
(НЕ)понят - НЕ с краткими причастиями пишется раздельно
выгорЕл - в окончании глаголов I спряжения пишнтся Е
сАлютовать - непроверяемая бузударная гласная в корне слова
14. В каком ряду во всех трух словах пропущена одна и та же буква?
п..томки, состр..дание,безотл..гетельно
об..зательно, посв..щение, за..ц
растр..рание, патр..от, т..ряться
повес..ка, вреднос..ный, злос..ный
15. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
пр..родители, пр..медление, раз..слать
и..чезнуть, во..горание, не..гораемаый
об..ем, ад..ютант, кон..ячный 
пр..морский, пр..украсить, без пр..крас
16. В каком ряду в обоих словах прпущена одна и та же буква?
шипы кол..тся, стел..щийся кустарник
игрок выбеж..т, прикрепля..мый
увид..л, накач..нный мяч
отмет..вший, намеч..нный
17.

В каком варианте ответа указаны все примеры, где на месте пропуска пишется Е?

а) из-за убежден..й;

б) от обязанност..й;

в) разогр..вать;

г) налаж..вать.

а, б, в
б, в
в
а, в, г
18. В каком предложении на месте пропуска пишется И(НИ)?
Путнику для дружеского общения с местными жителями н.. нужны никакие особенные премудрости.
Перспектива ждать несколько часов в душном зале аэровокзала н..мало нас не прельщала.
Город наш вовсе н.. отличался архитектурными достопримечательностями.
Н..эффектаная внешность и н..поставленный голос делает актера актером.
19.

Укажите предложение(-я), в котором(-ых) выделенные слова пишутся слитно?

А.Сверкнула молния, и почти в то(же) мгновенье послышался гром. 

Б. Мой брат - заядлый грибник, я то(же) люблю собирать грибы.

В. Вы все так(же) увлекаетесь конным спортом? 

Г. На юге страны разводят овец, здесь есть так(же) фруктовые сады.

А и Г
только Б
Б и В
Б и Г
20.

Укажите правельное отверждение о данном предложении.

Далекий пограничный пожектор на несколько мгновений просичился в сад, безмолвно вгляделся в него () и унесся дельше шарить по берегу.

Предложение простое, перед И ставится запятая.
Предложение простое, запятая перед И не ставится.
Предложение сложное, перед И ставится запятая.
Предложение сложное, запятая перед И не ставится.
21.

На месте каких цифр должно стоять запятые в данном ниже предложении?

Пушкин пропускал строфы (1) ставя лишь их номера (2) обычно (3) из чисто композиционных соображений.

1
1, 2, 3
1, 2
1, 3
22.

Укажите правельный вариант расстановки запятых  в даном ниже предложении.

Правила (1) как иизвестно (2) создаются или выбираются для определенной ситуации. Со временем (3) складывается новая ситуация, при которой прежняя теория уже не способна вести вперед и (4) следовательно (5) должна быть замена.

1, 2, 3, 5
1, 2, 4, 5
1, 3, 4
2, 5
23. В каком предложении нужно поставить две запятые? (Знаки препинания не расставлены.)
В течение первых двух недель после переселения Инсарова он не более четырех или пяти раз поснтил Стаховых. 
Елене понравились прямота и непринужденность Инсарова и лицо его ей понравилось.
Инсаров учился и русской истории и праву и политической экономии.
Утром Николай собирался получить на почте деньги купить кое-какие книги да зайти к приятелю.
24.

Укажите правельное объяснение пунктуации в данном предложении.

Я пытался поймать такси () не тут-то было.

Ставится двоеточие, вторая часть бессоюзного предложения имеет причинное значение.
Ставится тире, содержание второй части противопоставляется содержанию первой.
Ставится тере, вторая часть имеет значение вывода.
Ставится двоеточие, вторая часть уточняет содержание первой.
25.

Укажите правильный вариант расстановки запятых в данном ниже предложении.

На конкурсе музыканты должны были играть (1) фортопьянную пьесу Прокофьева (2) последняя часть (3) которой (4) считается очень трудной для исполнения. 

1, 2, 4
2
2, 3
2, 4
26.

На месте каких цифр должны стоять запятые в данном ниже предложении?

Мы знаем, что Санкт-Петербург иногда называют Северной Пальмирой, но (1) если спросить (2) что же это за Пальмира, с которой сравнивают Петербург (3) то (4) не каждый сможет ответить на этот вопрос.

1, 2, 3
2, 4
1, 3
2, 3
Дата последнего обновления страницы 13.12.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»